«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб».
Владимир Путин
Доступная среда
Для реализации права на образование, закрепленного ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в МКОУ "СОШ №6 г.Баксана" создаются необходимые условия для получения качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, услуг психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и их семей. Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ организовано:
- в общеобразовательных классах;
- на дому (по медицинским показаниям).
Для данной категории детей составлены адаптированные общеобразовательные программы и индивидуальные учебные планы в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка, в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Для эффективного обеспечения диагностико-коррекционного и медико-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ создан психолого- педагогический консилиум, в состав которого входят: член администрации, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель начальных классов, учитель-предметник.
Дети-инвалиды находятся под постоянным вниманием школьного психолога, социального педагога, классного руководителя. На каждого ребенка с ОВЗ заполняются карты психолого-педагогического сопровождения, проводятся мероприятия по индивидуальным программам реабилитации, индивидуальные психолого-педагогические консультации. Специалисты школы оказывают консультативную помощь родителям по вопросам социализации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, по преодолению коммуникативных трудностей, повышению мотивации в учебной деятельности.
Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается за счет использования адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, предоставления услуг тьютора, проведения педагогом-психологом и учителем-логопедом групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог и тьютор;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры МКОУ "СОШ №6 г.Баксана" учреждение доступно условно избирательно. Категория обслуживаемых инвалидов – инвалиды по общему заболеванию;
- все учебные кабинеты на первом этаже, объекты для проведения практических занятий, спортивные залы, столовая доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- для доступа в школу имеется пандус;
- имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся с ОВЗ;
- специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе нет.