Образовательные стандарты

Обновленный ФГОС с 01.09.2022

 

Министерством просвещения Российской Федерации утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно):

Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании общеобразовательными организациями программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей, как образовательных организаций, так и их учащихся. 

Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой общеобразовательной организации, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). 

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. 

Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества. 

Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания. 

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование. 

В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.  

  Научно-методические материалы по введению и обеспечению перехода на обновленные ФГОС

Научно-методическое сопровождение обновленных ФГОС (В.С. Басюк)

Научно-методическое сопровождение ФГОС (Т.В. Суханова)

Обновленные ФГОС НОО, ООО: содержание, механизмы реализации (Д.А. Метелкин)

На пути к переходу к обновленным ФГОС

Федеральные нормативно-правовые акты

Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 N АЗ-113/03 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Информационно-методическим письмом о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования").

 

 

 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

 Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

 В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения. По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы.

 В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

 В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования (статья 10 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"):

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование (1-4 классы);

3) основное общее образование (5-9 классы);

4) среднее общее образование (10-11 классы).

 В настоящее время введены в действие все четыре стандарта:

- ФГОС ДО (дошкольного образования);

- ФГОС НОО (начального общего образования (1-4 кл.))

- ФГОС ООО (основного общего образования (5-9 кл.))

- ФГОС СОО (среднего общего образования (10-11 кл.))

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

специальный раздел

образ

 

 

www ya roditel ru

 

 

doverie

 

"Детский телефон доверия " для оказания круглосуточной 

психологической помощи детям, подросткам и их родителям

в трудных жизненных ситуациях :

8-800-2000-122

Телефон доверия ЕГЭ(федеральный):

+7 (495) 104-68-38

"Горячая линия" ЕГЭ(федеральная):

+7 (495) 984-89-19

"Горячая линия" ЕГЭ (регион):

8(866) 242-07-13

Телефон доверия (регион):

8 (866)242-76-90

"Горячая линия" Департамента образования г.о.Баксан по вопросам ЕГЭ:

8(86634)4-20-83

Телефон доверия:

8(86634)2-16-42

"Горячая линия" по антикоррупционным:

  вопросам:

+7 (866) 242-43-19

Полезные ссылки

MONRF

ROSOBRNADZOR

GLAVA

MONKBR

PORTAL KBR

GOSUSLUGI

  ug

 

баннер перс.данные.дети

  

Абитуриенту КБГУ

 

15454

НОКО

 IMG 0867       

 

 

Последние новости

Сообщи, где торгуют смертью
Дата: 10-25-2024 Просмотры: 550
  В МКОУ «СОШ № 6 им. М.Ю. Лермонтова г. Баксана» прошла ежегодная Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью». Её цель – привлечь внимание ...
Профориентация
Дата: 10-21-2024 Просмотры: 579
Летом 2023 года глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября вводятся занятия по профориентации. Осенью этого же года в расписании появился курс внеурочной деятельности под названием ...

HTML-разметка

Специальная html-разметка

Каждая страница раздела «Сведения об Учреждении», «Документы», «Вакантные места для приема (перевода)», «Карта сайта» и пр. имеет специальную html-разметку, позволяющую однозначно идентифицировать информацию, подлежащую обязательному размещению на Сайте.

html-разметка выполнена в виде рисунка —образ