Органы государственно-общественного управления и самоуправления.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Законом КБР от 24 апреля 2014 года № 23-РЗ "Об образовании", нормативными актами на принципах единоначалия и самоуправления демократично, открыто, с учетом приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.
Высшим органом управления казенным Учреждения является его Учредитель.
Управление казенным Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления коллектива, а также на основании заключаемых договоров.
В ОУ создана система государственно-общественного управления, которая обеспечивает равные права всех субъектов образовательного процесса и ее соответствие законодательству и Уставу и состоит из:
· Общее собрание трудового коллектива,
· Управляющего Совета,
· Педагогического совета,
· Совета родителей,
· Совет обучающихся.
В Уставе школы, в локальных актах ОУ четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы.
Общее собрание трудового коллектива
Собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
Управляющий Совет.
Управляющий Совет (далее — Совет) является коллегиальным органом управления казенным Учреждением, реализующим демократический и государственно-общественный характер управления образованием, имеющим управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития учреждения.
Педагогический совет Учреждения
Высший орган самоуправления в школе педагогический совет, главными задачами которого являются:
· Реализация государственной политики по вопросам образования;
· Ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
· разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
· внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
· решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии.
Совет родителей Учреждения
Совет родителей является коллегиальным органом управления, который формируется из числа родителей (законных представителей) дошкольных групп и учебных классов. Задачами Совета родителей является содействие Учреждению, объединение усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей. Совет родителей Учреждения избирается в течение первой учебной недели нового учебного года сроком на один учебный год из числа родителей (законных представителей) обучающихся на родительских собраниях (по пять человек от каждой дошкольной группы и учебного класса).
Компетенция Совета родителей:
- содействие Учреждению :
в обеспечении оптимальных условий для осуществления образовательного процесса, условий для охраны жизни и здоровья обучающихся, условий для свободного и гармоничного развития личности обучающихся;
в проведении массовых мероприятий с обучающимися;
в работе по разъяснению родителям (законными представителями) их прав и обязанностей в деле обучения и воспитания детей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, необходимости взаимодействия семьи и учреждения в вопросах воспитания обучающихся
- внесение предложений по повышению качества образовательного процесса, внеурочной деятельности;
Методический Совет
В школе имеется Методический Совет. Это постоянно действующий орган, задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года; создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят: заместители директора по УВР по всем направлениям, по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, руководители предметных методических объединений.
Совет обучающихся
Совет обучающихся – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, представляет и защищает права и интересы обучающихся, способствует организации учебно-воспитательного процесса.
Администрация представлена руководителем школы - директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением в соответствии с его Уставом и законодательством РФ:
· обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно - хозяйственную работу учреждения;
· определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения,
· принимает решения о программном планировании его работы;
· совместно с Управляющим советом осуществляет разработку, утверждение и внедрение программы развития учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных планов, Устава и правил внутреннего распорядка учреждения и др.;
· определяет структуру управления учреждением, штатное расписание;
· решает учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы;
· планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников учреждения;
· осуществляет приём на работу, подбор и расстановку педагогических кадров;
· определяет должностные обязанности работников, создаёт условия для повышения их профессионального мастерства;
· поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
· обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями.
· содействует деятельности методических объединений;
· представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях.
Заместители директора по УВР, ВР,ДО:
· организуют текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;
· координируют работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-методической документации;
· осуществляют контроль качества образовательного и воспитательного процессов и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов;
· организуют работу по подготовке и проведению экзаменов;
· организуют просветительскую работу для родителей;
· оказывают помощь педагогическим работникам в освоении разработке инновационных программ и технологий;
· организуют учебно-воспитательную (методическую, культурно-массовую, внеклассную) работу;
· осуществляют контроль за учебной нагрузкой обучающихся;
· составляют расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно - досуговой) деятельности;
· обеспечивают своевременное составление установленной отчётной документации;
· принимают меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению учебно-методической, журналами и газетами;
· осуществляют контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников), жилищно-бытовых условий.
Заместитель директора по АХЧ
· осуществляет руководство хозяйственной деятельностью учреждения.
· осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием учреждения;
· организует заключение договоров с предприятиями, учреждениями и организациями;
· создает необходимые социально-бытовые условия обучающимся и работников учреждения;
· обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы учреждения, сохранность оборудования и инвентаря, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности.
Зам Дир. по ИКТ
Анализирует проблемы информатизации образовательного учреждения, актуальные и перспективные потребности участников учебно-воспитательного процесса в развитии информационно-коммуникационного обеспечения, наличие и перспективные возможности в области информационного и коммуникационного обеспечения, развитие и результаты процессов информатизации школы.
Выполняет планирование и организует
- текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива в сфере использования информационно-коммуникационных технологий;
- изучение, обобщение и распространение имеющего опыта осуществления деятельности по информатизации школы;
- проведение семинаров, конференций и прочих мероприятий по использованию и распространению опыта использования информационно-коммуникационных технологий;
контролирует
- весь процесс информатизации образовательного учреждения;
- использование электронных и технических средств обучения в образовательной и управленческой деятельности;
- снабжение процесса информатизации школы необходимыми ресурсами;
Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла курсовую подготовку по теме «Государственно – общественное управление в системе образования», «Менеджмент в образовании» и имеет необходимые свидетельства.
Деятельность органов самоуправления школы осуществляется на основании соответствующих положений, планов работы. Протоколы педагогического, методического советов соответствуют плану работы, решению основных вопросов образовательно-воспитательной и методической деятельности учреждения. Компетенция руководящего, педагогического состава, работников служб и подразделений определены должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, утверждённым Планом работы, другими документами, сформированными в соответствии с номенклатурой дел общеобразовательного учреждения.
Система управления, сформированная в соответствии с Уставом МКОУ «СОШ №6 г.Баксана», является эффективной и адекватной функциональным задачам образовательного учреждения.
Структура и органы управления МКОУ «СОШ №6 г.Баксана»
|
|
|
|
|
|