Страничка психолога

IMG 20201215 WA0005

Программа коррекционно-развивающей работы

педагога-психолога с детьми, испытывающими трудности

в обучении МКОУ "СОШ №6 г.Баксана"

 

 

Профилактика буллинга в школе

Как распознать буллинг. Признаки буллинга

Он всегда один выполняет задания в малых группах., на переменах один.

Ученик приходит в класс в потрепанном виде: разорванная, испачканная одежда, синяки, ссадины – следы драки.

Послушный ребенок вдруг начал опаздывать в школу или сидеть в классе после уроков, чего-то выжидая.

Стал хуже учиться.

Стал хуже себя чувствовать (психосоматика).

С кем-то из учеников никто не хочет сидеть.

Группа детей стоят плотным кольцом, озираются, возбужденно что-то обсуждают, чувствуется агрессия.

Группа детей после уроков ждет кого-то на школьном дворе.

Старшеклассники вертятся возле туалетов младших классов.

В столовой кто-то покупает на свои деньги еду для другого.

Те, кто сильнее физически или старше, постоянно «просят взаймы» у младших детей или требуют дать позвонить по их телефону.

Один ученик отбирает спортивную форму (кроссовки) у другого: «просит» поделиться. Ребенок просит деньги у родителей – якобы в школе собирают на какие-то нужды.

                                   Принципы профилактики буллинга в школе.

-.Известно, что школьный буллинг не имеет шансов зародиться в тех классах, где альфой выступает сам учитель. При этом не важно, обладает педагог положительным авторитетом или тиранит детей. В первом случае он может эффективно пресекать проявления насилия, опираясь на уважение и любовь учеников. Во втором, дети вынуждены сплотиться, чтобы противостоять давлению, на междоусобицы не хватает энергии.

-Помогают совместно созданные правила группы. Их можно выписать на отдельном плакате и повесить в классе. Но они не должны быть формальными. Группа и учитель постоянно мониторят их исполнение и обсуждают, что еще нужно сделать, чтобы класс стал более дружным и сплоченным.

  • Если что-то испортило репутацию ребёнка, нужно приложить силы, чтобы поднять авторитет, показать его в выгодном свете.
  • Нельзя затягивать с мерами пресечения любых насмешек над слабостями одноклассников, презрительных замечаний в их адрес.
  • Дать проявиться детям (особенно непопулярным) в их дарах, помочь увидеть коллективу их полезность и ценность для всего класса.
  • Не допускать при всём классе оценивать и обсуждать неблагополучные и личные качества ребёнка.
  • Объединять класс совместными мероприятиями: поездки, участие в школьных мероприятиях, часы общения, экскурсии, прогулки, игры в перемену.
  • Максимально включать весь класс в процесс работы, чтобы не почувствовали не востребованными.
  • Нельзя сравнивать способности между детьми.
  • Проводить упражнения на совместную деятельность; учить давать отпор обидчикам, постоять за себя.
  • Организовать внеурочную деятельность обучающихся (занятия в кружках, секциях).
  • Организовать дискуссии, игры-размышления, просмотр видеоматериалов и фильмов, демонстрирующих специфические проблемы молодежи (секс, наркотики, насилие), санитарно-просветительская работа.
  • Рассказывать родителям о буллинге и позиции школы заранее, в начальной школе!!!

Как работать с агрессивными детьми: рекомендации для родителей и педагогов

Коррекционная работа с ребенком должна вестись параллельно работе со взрослыми, его окружающими, - родителями и педагогами. В зависимости от выявленных причин агрессии в работе со взрослыми необходимо делать несколько акцентов: изменение негативной установки по отношению к ребенку на позитивную; изменение стиля взаимодействия с детьми; расширение поведенческого репертуара родителей и педагогов через развитие их коммуникативных умений. Самое важное - создать для ребенка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения. Воспитание на принципах сотрудничества (особенно в семье) - это главное условие предотвращения агрессивности. Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения у детей является умение родителей владеть собой. В таблице, представленной ниже, даны общие «рецепты» избавления от гнева, которые будут полезны всем родителям. Далее приведены конкретные практические рекомендации родителям и педагогам, как правильно вести себя с детьми, про являющими агрессию в отношении взрослых или сверстников.

. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. В тех случаях, когда агрессия детей и подростков неопасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии: полное игнорирование реакций ребенка/подростка (весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения); выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно, но...»); переключение внимания, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня»); позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал»)

 

Педагог- психолог-                                                                                               Г.А Хежева

 

 

Рекомендации психолога по коррекции депрессии

Обратитесь к специалисту

Вполне может оказаться, что нет никакой депрессии, и Ваше состояние может измениться к лучшему относительно быстро без специальных  воздействий, извне.
Вместе с тем, если это всё-таки депрессия, существуют риски: профессиональные (хуже работаю или не работаю вообще), экономические, для здоровья и т. д., которых можно избежать, своевременно обратившись к психологу. Если Вы сами решили попробовать «разобраться» с депрессией, то Вам помогут рекомендации, изложенные ниже.

  Каждое внешнее и внутреннее событие отражается и на уровне процессов, протекающих в теле. Депрессия может иметь физиологическую подоплёку и всегда имеет физиологические проявления. Например, бледная кожа, низкий мышечный тонус, замедленные движения и речь, «потухший» взгляд, поникшие плечи и т. п.

Поэтому гуляйте много, а пищу ешьте  здоровую, не переедайте.

 Начинать нужно с того, что приятно и не требует значительных волевых затрат: те же прогулки, плавание, для кого-то – танец, растяжка мышц. 

 Желательно, чтобы нагрузки были не большими, но регулярными,

 например, включите в режим дня зарядку.

Эмоции –это  переживание ситуации, субъективное отношение к ней. Почти  всегда эмоции можно выразить одним  словом : радость, грусть, отвращение, страх, тревога, отчаяние, раздражение, негодование.

Правда, реакция на ситуацию может включать сразу, например, печаль и страх или даже три  эмоции одновременно.

Если есть дневник, всегда можно сказать, в какое  время суток чаще проявляется  негативное состояние, с какими людьми и обстоятельствами оно связано, и, наоборот, кто и что способствует ослаблению депрессии.  А значит в «критические часы» запланируйте то, что принесет радость. Например, общение с каким- то приятным человеком.

   Выражайте любые эмоции: если хочется плакать - плачьте, разгневались- постучите кулаком по столу. О том, как сделать свои эмоции более приемлемыми для окружающих- подумаете завтра, когда подавленность и отчаяние немного ослабеют.

 Переключайтесь,  как только застали себя за тем, что жалуетесь на жизнь, думаете плохо о себе, строите безрадостные прогнозы на жизнь или размышляете о собственных провалах и неудачах, мысленно  скажите себе: «я только что подумал о своём неуспехе, а сейчас я хочу думать о … (например, о моих близких, о моей мечте, о предстоящем радостном событии и т. д.).

Сначала может  не получиться, и мысль периодически будет возвращаться обратно, иногда незаметно для Вас. Секрет в том, чтобы не злиться, не ругать себя, не чувствовать вину, а просто мягко  всякий раз переключаться на выбранную Вами тему. Вы сами можете выбирать, о чем  думать, «черные» мысли больше не для Вас.

Придумайте себе формулу самовнушения- короткое предложение жизнеутверждающего содержания. Подумайте, как именно воздействует Ваша депрессия: она подавляет Вашу активность, ослабляет, сковывает, душит Вас, унижает, ранит, обездвиживает; Вам становится темно или пусто…?

Подберите слово: действие, предмет или состояние, обратное тому, как воздействует на Вас депрессия. Примеры: «Я свободно шагаю по жизни», «Я расправляю плечи», «Мне светло и радостно», «Я легкая как пушинка», «Я сильная птица».

В этой фразе не должно быть отрицаний типа «Я больше не буду грустить»; все глаголы –  только в настоящем времени –  я уже свободна, а не когда-нибудь такой стану такой.

 Формулу повторяйте, не «натужно», а как бы невзначай, хорошо, если сразу  после или до сна 5-6 раз. Эффект обычно проявляется через две недели.

Есть ещё одна – почти универсальная фраза: «Всё проходит, пройдёт и это»

 Для начала примите удобное положение  расслабьтесь и сделайте дыхание  более глубоким и ровным, можете включить негромкую музыку. После этого постарайтесь как можно ярче представить себе что-то, что наполнит Вас радостью. Это может быть природный ландшафт, картинка из Вашего прошлого и наоборот, образ мечты, идеальное будущее.

Предлагаю выполнить описанное ниже упражнение «Чёрная башня». Можете попросить кого-то из близких прочитать для Вас текст или сделайте это сами.

                             Упражнение «Черная башня»

  Расположитесь удобно, лёжа или сидя в кресле. Закройте глаза.

Расслабьте все  мышцы.

Почувствуйте, как  Ваше дыхание становится более глубоким и ровным.

Как все мысли, заботы остаются далеко позади.

Представьте, что Вы с завязанными  глазами молча идёте по гулкому  коридору. Вы не знаете, где Вы, и что с Вами, но чувствуете, что, что-то не так.

И вот повязку  с Ваших глаз кто-то снимает, и  Вы понимаете, что Вы пленник, и Вы внутри Чёрной башни. Вас ведут по многочисленным разветвлённым коридорам, Вы всё дальше и дальше удаляетесь от выхода. Вы видите толстые стены, проходите мимо слабо освещённых помещений, чувствуете запах сырости, видите железные решётки на окнах.

И вот вы оказываетесь в небольшом помещении с каменным полом и стенами, освещёнными светом факела. Дверь за Вами с лязгом закрывается, и Вы остаётесь в полном одиночестве. Вы внимательно осматриваете темницу в поисках возможности выйти, но быстро понимаете, что выход возможен только через дверь, открыть которую можно только ключом.

На какой-то миг  Вам становится не по себе, но в следующий  момент Вы уже видите, чувствуете, что  эта задача имеет решение. Это  решение внутри Вас, Вы и есть это  решение, Вы способны раскрыть загадку  Чёрной башни и выйти на свободу. Именно в Вас есть что-то такое, что является ключом от темницы. Только Вы, единственный и неповторимый человек, способный открыть дверь. Какие качества, сложились в Вас таким удивительным образом, что Вы смогли стать ключом? Вы мысленно проговариваете: «только я – единственный человек в мире способен решить эту задачу, только я могу найти выход из этого трудного положения, только я могу подарить свободу себе и другим».

И вот Вы подходите  к тяжёлой двери, прикладываете  ладонь к замку и чувствуете, как дверь открывается. Вы выходите в коридор, берёте в руки факел и возвращаетесь по тем же коридорам, как будто много раз по ним уже проходили.

Вы выходите из башни  на воздух, видите небо и солнце, идёте  по дороге вперёд и в мыслях благодарите  башню за ценный опыт, за то, что она дала Вам возможность почувствовать свою силу, свою неповторимость, почувствовать себя собой.

Осознайте, что у Вас есть негативные черты, как на солнце есть пятна, как те недостатки, которые есть у каждого живого человека. Однако вряд ли они таковы или их столько, как Вы об этом думаете…

 То, что Вы думаете о себе (неудачник, или тупица, который сам виноват во всём, или никому не нужен) –это лишь частное мнение одного человека , которым для пользы дела (выхода из депрессии) можно пока пренебречь. Откажитесь от подобных мыслей.

Если запретить  себе что-то, может возникнуть ситуация, как в игре «Не думай о хромой обезьяне» — о чём нельзя, о том и думаешь. Поэтому не запрещаем, а пробуем отпустить и переключиться. Чаще хвалите себя. Даже за маленькое продвижение вперед. За съеденное яблоко, за вымытую тарелку, за прогулку, за вымытую обувь, за то, что в течение  дня ни разу не заплакали...

 Делайте себе подарки. Даже если не хотите сейчас ничего, вспомните, чего хотели раньше, и подарите себе. Делайте то, что любили когда-то:  ходите за грибами, читайте книги, пытаясь сосредоточиться на содержании, встречайтесь с друзьями, посетите парикмахерскую. Главное – ждите от себя малейших проявлений интереса к чему-нибудь, и всячески поддерживайте свою заинтересованность.

    Расскажите человеку, которому Вы полностью доверяете, о своих чувствах и попросите его о помощи. Чтобы чаще бывал рядом с Вами, может быть, проявлял больше заботы, говорил   больше хороших слов в Ваш адрес, меньше требовал, …

У физически и психически здоровых людей полное и глубокое дыхание.  Поэтому дышите глубоко, брюшной полостью.

Дыхательная волна  зарождается внутри живота. По мере того, как она движется вверх, достигая горла и рта, происходит вдох. Затем волна протекает в противоположном направлении и заканчивается выдохом. Эти волны проходят через тело либо свободно, либо ограниченными и спазматическими движениями. Отслеживайте напряжение, блоки на всем протяжении — от головы до ступней.

Можно обнаружить и зоны ослабленности, малой подвижности в теле.

Управление своим дыханием - это еще и дополнительный прием переключения с негативных мыслей на телесные ощущения.

Найдите себе занятие.  Лучше, если оно будет не очень сложным, при этом позволяющим получить конкретный результат, которым Вы сможете гордиться.

Дело может быть творческим (вышивание, выпиливание, …), связанным с уходом за людьми, животными  или растениями (посадить дерево) или  требующим усидчивости и труда (обучение катанию на роликах, игре на гитаре). Работа направленная на улучшение своего самочувствия (например, зарядка, дыхательные упражнения), тоже считается. Начните делать что - нибудь хорошее , и незаметно мир вокруг изменится в лучшую сторону.

 Разработал

психолог  Баксанского ОВО -                                                Г.А.Хежева

 

 
 
 
Методика: «БОЛЕН ЛИ ВАШ РЕБЁНОК НЕВРОЗОМ?»
 
(по адаптационному периоду для учащихся 1-х классов)
 
 
 
1 этап – до середины октября (самый сложный).
 
2 этап – декабрь.
 
3 этап – февраль.
 
Весь адаптационный период длится один год.
 
 
 
ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕСТА:
 
 
 
1.     Ваш ребёнок легко расстраивается, всё слишком близко принимает к сердцу.
 
2.    Чуть что – сразу в слёзы. Расстроившись, долго не может успокоиться.
 
3.    Капризничает ни с того, ни с чего. Раздражается по пустякам. Не может ждать, терпеть.
 
4.    Более чем часто обижается, не переносит никаких замечаний.
 
5.    Крайне неустойчив в настроении: и плачет и смеётся одновременно.
 
6.    Всё больше хандрит без видимой причины.
 
7.    Снова сосёт соску, палец, без конца что-то вертит в руках.
 
8.    Долго не засыпает. Просыпается ночью.
 
9.    Когда нужно себя сдержать, становится возбудимым и наоборот.
 
10.Появились страхи, боязливость в любых новых или ответственных ситуациях.
 
11.  Нарастает неуверенность в себе, нерешительность в действиях и поступках.
 
12.Всё быстрее устаёт, отвлекается, не может концентрировать внимание продолжительное время.
 
13.Всё труднее найти с ним общий язык, договориться.
 
14.Жалуется на головные боли  и боли в животе. Беспокоит зуд без видимой причины.
 
15.Снижается аппетит. Без причины повышается температура. Часто и подолгу болеет.
 
 
 
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
 
 ДА       – 2 балла,
 
ИНОГДА– 1 балл,
 
НЕТ      – 0 баллов.
 
 
20-30 баллов – Невроз. Необходимо обратиться к психологу, невропатологу.
 
15-20 баллов – Невроз был или будет в ближайшее время.
 
10-15 баллов Нервное расстройство.
 
5-10 баллов   – Необходимо быть более внимательным к ребёнку.
 
0-   5 баллов   – Отклонения несущественны.
 
 
 
РЕКОМЕНДАЦИИ:
 
 
 
1.     Утром будите ребёнка спокойно, с улыбкой. Дотроньтесь до него рукой, погладьте по голове. В день должно бытьне менее 8-10                       прикосновений к ребёнку.
 
2.    Не торопите его, Умение рассчитывать время – это задача родителей.
 
3.    Не отправляйте утром ребёнка в школу без завтрака.
 
4.    Не говорите: «Смотри, не балуйся! Чтобы не было плохих отметок!» Пожелайте лучше ему удачи, хорошего настроения и хороших                отметок.
 
5.    Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Сначала спросите: Что ты увидел по дороге  в школу? Что ты узнал нового?»
 
6.    Если ребёнок молчит, то не надо его дёргать. Пусть перемолчит. Прижмите его к себе и приласкайте.
 
7.    После замечаний учителя не надо устраивать ребёнку взбучку. Учитель не должен делать замечания ребёнку при родителях.
 
8.    После школы необходимо 2-3 часа отдыха. А в 1-ом классе – 1,5 часа сна (особенно, если ребёнок учится по программе 4-летней                   начальной школы). Лучшее время приготовления уроков с 15.00 до 17.00 часов.
 
9.    После 15-20 минут занятий (домашнее задание) необходим 10-15 минутный перерыв.
 
10. Не сидите над душой во время выполнения домашнего задания.

Добро пожаловать!

фз

 

"Детский телефон доверия " для оказания круглосуточной 

психологической помощи детям, подросткам и их родителям

в трудных жизненных ситуациях :

8-800-2000-122

Телефон доверия ЕГЭ(федеральный):

+7 (495) 104-68-38

"Горячая линия" ЕГЭ(федеральная):

+7 (495) 984-89-19

"Горячая линия" ЕГЭ (регион):

8(866) 242-07-13

Телефон доверия (регион):

8 (866)242-76-90

"Горячая линия" Департамента образования г.о.Баксан по вопросам ЕГЭ:

8(86634)4-20-83

Телефон доверия:

8(86634)2-16-42

"Горячая линия" по антикоррупционным:

  вопросам:

+7 (866) 242-43-19

Полезные ссылки

MONRF

ROSOBRNADZOR

GLAVA

MONKBR

PORTAL KBR

GOSUSLUGI

  ug

 

баннер перс.данные.дети

  

Абитуриенту КБГУ

 

15454

НОКО

IMG 0867

Последние новости

День учителя
Дата: 10-05-2021 Просмотры: 608
День учителя — профессиональный праздник работников сферы образования Профессия учителя – одна из самых почётных, уважаемых и ответственных в нашей стране. Именно благодаря терпению, ...
Всероссийские открытые уроки  -  Проектория
Дата: 09-20-2021 Просмотры: 618
  Всероссийский проект«Шоу профессий» Минпросвещения России информирует о проведении  22 сентября ...

HTML-разметка

Специальная html-разметка

Каждая страница раздела «Сведения об Учреждении», «Документы», «Вакантные места для приема (перевода)», «Карта сайта» и пр. имеет специальную html-разметку, позволяющую однозначно идентифицировать информацию, подлежащую обязательному размещению на Сайте.

html-разметка выполнена в виде рисунка —образ