Доступная среда

 

 

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб».

Владимир Путин

 

Доступная среда

Для реализации права на образование, закрепленного ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в МКОУ "СОШ №6 г.Баксана" создаются необходимые условия для получения  качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, услуг психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и их семей.  Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ организовано:

  • в общеобразовательных классах;
  • на дому (по медицинским показаниям). 

Для данной категории детей составлены адаптированные общеобразовательные программы и индивидуальные учебные планы в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка, в зависимости  от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Для эффективного обеспечения диагностико-коррекционного и медико-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ создан психолого- педагогический консилиум, в состав которого входят: член администрации, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель начальных классов, учитель-предметник.
Дети-инвалиды находятся под постоянным вниманием школьного психолога, социального педагога, классного руководителя. На каждого ребенка с ОВЗ заполняются карты психолого-педагогического сопровождения, проводятся мероприятия по индивидуальным программам реабилитации, индивидуальные психолого-педагогические консультации. Специалисты школы оказывают консультативную помощь родителям по вопросам социализации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, по преодолению коммуникативных трудностей, повышению мотивации в учебной деятельности.
Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается за счет использования адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, предоставления услуг тьютора, проведения педагогом-психологом и учителем-логопедом групповых и индивидуальных коррекционных занятий. 
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог и тьютор;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школе проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры МКОУ "СОШ №6 г.Баксана"  учреждение доступно условно избирательно. Категория обслуживаемых инвалидов – инвалиды по общему заболеванию;
  • все учебные кабинеты на первом этаже, объекты для проведения практических занятий, спортивные залы, столовая доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • для доступа в школу имеется пандус;
  • имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся с ОВЗ;
  • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе нет.

Документы федерального и регионального уровней:

 

 

www ya roditel ru

 

 

doverie

 

"Детский телефон доверия " для оказания круглосуточной 

психологической помощи детям, подросткам и их родителям

в трудных жизненных ситуациях :

8-800-2000-122

Телефон доверия ЕГЭ(федеральный):

+7 (495) 104-68-38

"Горячая линия" ЕГЭ(федеральная):

+7 (495) 984-89-19

"Горячая линия" ЕГЭ (регион):

8(866) 242-07-13

Телефон доверия (регион):

8 (866)242-76-90

"Горячая линия" Департамента образования г.о.Баксан по вопросам ЕГЭ:

8(86634)4-20-83

Телефон доверия:

8(86634)2-16-42

"Горячая линия" по антикоррупционным:

  вопросам:

+7 (866) 242-43-19

Полезные ссылки

MONRF

ROSOBRNADZOR

GLAVA

MONKBR

PORTAL KBR

GOSUSLUGI

  ug

 

баннер перс.данные.дети

  

Абитуриенту КБГУ

 

15454

НОКО

 IMG 0867       

 

 

Последние новости

8 марта
Дата: 03-07-2024 Просмотры: 8
   Дорогие женщины! Март - это первый месяц весны, где  есть не только Международный женский день - 8 марта, но и еще множество замечательных праздников. Но самый нежный, самый ...
День науки
Дата: 02-07-2024 Просмотры: 606
7 февраля прошел День науки в МКОУ СОШ№6 им. М.Ю.Лермонтова. Ребята  получили возможность окунуться в мир творчества, интеллекта, поиска. Мастер-классы и внеклассное мероприятие, дебаты, ...

HTML-разметка

Специальная html-разметка

Каждая страница раздела «Сведения об Учреждении», «Документы», «Вакантные места для приема (перевода)», «Карта сайта» и пр. имеет специальную html-разметку, позволяющую однозначно идентифицировать информацию, подлежащую обязательному размещению на Сайте.

html-разметка выполнена в виде рисунка —образ